Организуем этот тур в Светлые Христианские Праздники! |
Корпоративным клиентам - ЦЕНА ниже + учитываем все пожелания по локациям |
2-х дневный экскурсионно-паломнический тур - поездка из Одессы в Киево-Печерская Лавра -
Голосеевская Пустень - Китаева Пустень
Этот тур можно приобрести в ПОДАРОК близкому человеку - распечатаем красивый сертификат для вручения при поздравлении! |
Есть возможность провести тур - Поезд + Автобус,
|
ТУРЫ В ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ 2020 года
|
Ниже на странице Стоимость тура - 1850 грн детям до 12 лет - 1800грн ребенок 3-й в номере - 1700 грн + ЖД Билеты вагона желаемого Вами класса двум парам 2+2 ДЕШЕВЛЕ |
Тур на 2 дня Автобус из Одессы Стоимость тура: 2 дня в Киеве - 1 ночь в отеле: Стоимость тура - 2200 грн детям до 12 лет - 2100грн ребенок 3-й в номере - 2000 грн 2-х дневный АВТОБУСНЫЙ тур |
Программа тура в Киево-Печерская Лавра - Голосеевская Пустень - Китаева Пустень поездом из Одессы
Есть такие места, в которых мне доводилось побывать, что описать их не хватает слов земных…
2-й день в Киеве
multiform_id
Просчитаем тур в Киево - Печерскую Лавру с экскурсиями на любое кол-во дней для организованных групп, корпоративных клиентов.
8
По сути, Киево-Печерская лавра — это настоящий городок в сердце Киева, здесь находится четырнадцать православных храмов, мужской монастырь, семь музеев, одна из первых на Руси типографий и т. д. Лавра переводится с греческого как «улица», такого названия удостаивались далеко не все монастыри, и говорило оно об их масштабах и огромной важности. Пещеры Киево-Печерской лавры. Но самые ценные сокровища лавры находятся под землей, на глубине от пяти до пятнадцати метров, именно там без малого тысячу лет назад поселился основатель монастыря монах Антоний. В подземных пещерах размещаются кельи, где монахи проводили свою жизнь в молитвах за простых людей, а также покоятся мощи святых. Среди них особенно следует отметить три мироточивых главы, миро (или елей) которых имеет исцеляющие свойства и помогает всем, кто приходит в лавру с верой. Киево-Печерская Лавра – является одним из самых священных мест в Украине. На протяжении уже почти одного тысячелетие, Киево-Печерский монастырь был и остается одним из наиболее популярных туристических мест Киева. Такую популярность монастыря можно объяснить не только тем, что он представляет собой колыбель украинского христианства, а также выделяется прекрасной и впечатляющей архитектурой. Монастырь знаменит своими пещерами, в которых уже на протяжении столетий хранятся мощи святых, которые чудом сохранились до наших дней. Также доказано, что вышеупомянутые мощи святых, имеют исцеляющие свойства. Киево-Печерская лавра — это и важный культурный центр, и памятник историй, и архитектурный шедевр украинского барокко. Она внесена в список памятников всемирного значения ЮНЕСКО. На территории монастыря действует целый музейный комплекс, включающий музеи народного декоративного творчества, книгопечатания, музыкального, театрального и киноискусства, исторических драгоценностей и уникальную выставку микроминиатюр, где можно увидеть такие диковинки, как портрет Шевченко на рисовом зернышке и микроскопическую розу, вставленную в просверленный по длине волос. История монастыря на Киевских холмах началась в 1051 году, когда в небольшой пещере поселился отшельник Антоний. Мудрость и праведность Антония привлекли к нему единомышленников, пещеры расширялись, углублялись и превратились в целый подземный лабиринт — это Дальние пещеры. А когда монахов собралась дюжина, Антоний назначил над ними главным монаха Варлаама, а сам переселился в другую уединенную пещеру, которая тоже со временем разрослась в целый комплекс — Ближних пещер. Со временем монахи начали строительство наземных Храмов и жилищ, а в пещерах стали хоронить умерших. После Варлаама над монахами главенствовал игумен Феодосий. В XI веке монастырь стал не только самой авторитетной и богатой религиозной организацией, но и крупным культурным центром: здесь велись летописи, проводились медицинские исследования, работала школа живописи. Именно здесь в начале XII века летописец Нестор составил «Повесть временных лет» — основной источник сведений о Киевской Руси. Уже тогда монастырь называли лаврой, то есть крупным монастырем со своим укладом и порядком, напоминающий небольшой самостоятельный городок, Киево-Печерские игумены получили титул архимандритов, а многие монахи становились епископами в разных городах Руси, Будучи самым крупным в Украине церковным землевладельцем, в конце XVIII века монастырь имел 76 тысяч крепостных. Основной архитектурный ансамбль монастыря сформировался в XII веке, однако в дальнейшем почти все здания перестраивались, реконструировались. Современные построены преимущественно в ХVII-ХVIII веках. С XII века сохранилась только Троицкая надвратная церковь, да и то с изменениями. Первоначально она была построена греческими зодчими, а в росписи церкви участвовал преподобный Алипий положивший начало новому стилю иконописи. В 1073 году был заложен Успенский собор — главный храм Монастыря и первое его каменное строение. Выстоял он и татаро-монгольские нашествия и пожары, не раз испепелявшие монастырь, но в 1941 году был разрушен германской армией. От него остались только законсервированные руины под декоративным павильоном. Рядом с руинами отстроен новый Успенский собор — копия разрушенного. Рядом с собором стоит самое высокое строение монастыря — Большая лаврская колокольня, построенная в 1711 -1745 годах по проекту выдающегося архитектора Й.-Г. Шеделя. Высота Колокольни — 96,5 метра, она состоит из четырех сводчатых ярусов. Толщина стен первого яруса достигает восьми метров, а фундамент уходит под землю на семь метров. На вершине колокольни установлены часы с курантами, отбивающие каждый час и каждые 15 минут играющие мелодию. Колокольня открыта для посещения. В первую очередь туристов привлекают рукотворные лабиринты Ближних и Дальних пещер. Их протяженность приблизительно по 300 метров, высота подземных коридоров — 2-2,5 метра, ширина-до 1,5 метра. В обоих пещерных комплексах есть по три подземные церкви, где ведутся богослужения. В нишах выставлены для поклонения нетленные мощи более ста святых, среди которых и Нестор-летописец, и Илья Муромец, и художник Алипий. От Ближних пещер к Дальним проложена деревянная галерея, с которой открывается живописный вид на днепровские склоны. Экскурсионно паломническое посещение Свято-Покровская Голосеевская пустыньСвято-Покровская Голосеевская пустынь В глубине старинного лесопарка, в прекрасном живописном районе Киева, который испокон веков считается матерью городов русских, расположился уникальный монастырь — Свято-Покровская Голосеевская пустынь, где ежегодно собираются сотни тысяч паломников со всего мира. Достоверной версии о происхождении названия монастыря нет. Но в миру бытуют две основные версии. Так по первой, в начале XVIII века на «голой» земле был засеян парк, впоследствии получивший название Голосеево. А по второй, Голосеево получило название от слова «голосить», именно в это место приходили жены и оплакивать (голосить) своих мужей погибших во время нападения татаро-монгольской орды. В начале XVII века парк пришелся по душе Петру Могиле, выкупив часть земли, он построил небольшой храм во имя Иоанна Сочавского и несколько небольших келий. Именно в этот момент сам того не подозревая Святитель Петр положил начало для будущего Свято-Покровского Голосеевского монастыря. В монастырь Петр передал крест-мощевик с мощами неизвестных святых и частицы мощей Иоанна Нового, которые из поколения в поколение передавались по наследству в семье Петра Могилы. На территории Голосеевской пустыни был также построен скит Киево-Печерской Лавры в качестве летней резиденции Митрополита Киевского. Изначально скит назывался также как и церковь Иоанна Нового, но позже ее переименовали в Голосеевскую пустынь. Голосеевская пустынь расцвела при правлении Митрополита Киевского Евгения (Болховитинова), а впоследствии и при святители Филарете (Амфитеатрове). Именно тогда началась реконструкция святой обители и была возрождена жизнь в Голосеевской пустыни. Голосеевская пустынь приютила многих. Так в течение 20 лет на ее территории жил Преподобный Алексий Голосеевский, которого можно назвать своеобразным ангелом-хранителем монастыря. Он имел дар прозорливости и смог предсказать смерть Царя Николая II. С приходом большевиков в 1918 году, начались смутные времена, Свято-Покровская Голосеевская пустынь была разграблена, а сами строения переданы в ведение отдела коммунального хозяйства. Затем в 1926 году Свято-Покровский монастырь упразднили, а церкви на территории обители были закрыты. В 1979 году матушка Алипия предсказала, что Голосеевская пустынь возродится. Что и произошло в 1993 году. Именно в 93-м был возобновлен скит, а уже 2 июня 1993 г. на территории Голосеевского монастыря скитоначальником архимандритом Исаакием (Андроником) была проведена первая литургия в память Иоанна Сочавского. В 1996 году Митрополит Киевский Блаженнейший Владимир благословил на строительство мужского монастыря Покрова Божией Матери на территории Голосеевской пустыни. На сегодняшний день Голосеевская пустынь в большей степени возобновлена после большевицких погромов, в основном, благодаря общим усилиям верующих. Экскурсионно паломническое посещение святыни Матушка Алипия Голосеевская ПустыньМОНАХИНЯ АЛИПИЯ – ПОДВИЖНИЦА НАШЕГО ВРЕМЕНИ Продолжательницей подвига подвижников благочестия Голосеевской пустыни в период полного запустения обители стала Христа ради юродивая монахиня Алипия (Агафия Тихоновна Авдеева) Монахиня Алипия родилась 3/16 марта 1905 года в благочестивой крестьянской семье села Вышелей Городищенского уезда Пензенской губернии. Во святом крещении девочка была названа Агафией, в честь мученицы Агафии. Из чувства благоговейной любви к небесной покровительнице матушка всю жизнь носила на спине ее икону. С детских лет она испытала невероятные скорби и лишения. Ее родители были расстреляны, с юности началась ее скитальческая жизнь, сопровождавшаяся тяжелым трудом, преследованиями и нищетой. Жила тем, что Бог пошлет, ночевала под открытым небом; часто нанималась на поденную работу, чтобы иметь кусок хлеба и крышу над головой. Пережила гонения и тюрьму, военное лихолетье и преследования властей. Монашество приняла в Киево-Печерской Лавре. К тому времени она была уже духовно зрелым человеком и несла один из труднейших монашеских подвигов – юродство Христа ради. Строгий пост, непрестанная молитва, предельно краткий сон, физический труд, постоянное молчание и углубление в себя – такой она запоминалась людям. Но более всего – своей безграничной верой в Бога и любовью к Нему, а также любовью к ближнему. Уже после смерти стало известно, что за каждого человека, о котором она сугубо молилась, монахиня Алипия вешала на шею ключ, и к концу жизни количество ключей увеличилось настолько, что они превратились в вериги. Последние девять лет жизни подвижница провела в Голосеево. Она поселилась на территории упраздненной обители, продолжая молитвы и подвиги преподобных отцов наших Голосеевских. Именно здесь в полной мере были явлены людям великие духовные дарования блаженной, которых ее удостоил Господь: прозорливость, предвидение, исцеления и утешение страждущих, а более всего – дар любви. Невозможно перечислить все случаи благодатной помощи старицы людям как при жизни, так и после ее кончины. День своей смерти, 30 октября 1988 года, монахиня Алипия предсказала заранее. В последний путь ее провожало множество духовных чад: монашествующих и мирских, для которых матушка стала и матерью, и другом, и самым близким человеком. Отпевали ее во Флоровском монастыре, а похоронили на Лесном кладбище. 18 мая 2006 года по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира честные останки монахини Алипии обретены Архимандритом Исаакием с братиями и перезахоронены в Свято-Покровской Голосеевской пустыни, в усыпальнице под храмом в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник». Когда гроб с останками подвижницы внесли в церковь, над храмом появился крест. В этот же день произошло два исцеления тяжелобольных от онкологических заболеваний. Со времени перенесения мощей блаженной в Голосеевский монастырь собрано множество свидетельств об исцелении от тяжелых недугов. Ежедневно к могиле монахини Алипии приходят сотни людей. Каждое 30-е число, а особенно 30 октября, в день преставления блаженной, в Голосеевскую пустынь приезжают тысячи почитателей ее память. Свято-Троицкий монастырь Китаевская пустынь в Киеве часто называют украинским АфономСуществует несколько версий происхождения названия Китаево. Одни историки связывают его с древнерусскими укреплениями, когда-то расположенными на этом месте, поскольку само слово "китай" переводится с тюркского языка, как укрепление, крепость. Удивительной красоты природа, лесистые холмы над Днепром, которые с юго-востока омываются озерами – это место очень схоже со святой афонской землей. Один из упомянутых холмов называется Китай-гора. Есть документальные свидетельства, что возникла она еще в добатыевские времена, когда здесь были сооружены укрепления, окруженные с одной стороны водой, а с другой – валом. В 5 веке на выступающих площадках этой горы возникли пять городов, которые впоследствии объединились в один – Пересичен. Однако, существует и другая версия происхождения названия "Китай". Бытует такое Лаврское предание, что основателем Китаевской обители является Андрей Боголюбский, которого в народе прозвали Китаем. Достоверно известно, что первые поселенцы, монахи из Киево-Печерской Лавры, появились на территории Китай-горы в 16-17 веках. В самой горе был основан пещерный монастырь, уже имевшиеся пещеры были расширены и благоустроены. Китаевская пустынь на тот момент административно подчинялась Киево-Печерской Лавре. На месте, где сейчас расположены постройки монастыря, в то время возвели наземный лаврский скит. Были облагорожены кельи, а в 1716 году под руководством киевского военного губернатора князя Голицына здесь возвели церковь Преподобного Сергия Радонежского. В связи с тем, что здание было построено из дерева, в скором времени оно обветшало и, в 1767 году на его месте возвели новый каменный Свято-Троицкий храм с боковыми приделами Преподобного Сергия Радонежского и Святого Дмитрия Ростовского. За всю историю своего существования храм несколько раз подвергался перестройкам. Современная церковь представляет собой пятиглавый храм, выполненный в стиле украинского барокко. В советские времена, в частности в 30-е годы 20 века, Свято-Троицкий монастырь Китаевская пустынь был закрыт, а возрождение обители началось только в 1990 году, когда в Свято-Троицком храме был открыт приход. В течение трех лет, с 1990 по 1993, сотрудники научного отдела Киев-Подземный при Музее Истории г. Киева и монахи пустыни вели работы по расчищению иноческих пещер на Китай-горе. На сегодняшний день в одной из пещер, которая еще во второй половине 19 века была обложена кирпичом с целью обустройства церкви, освящен подземный храм в честь Преподобной Досифеи Киево-Китайской. В конце 90-х годов 20 века на территории монастыря была построена новая деревянная трехъярусная колокольня. Современный Свято-Троицкий монастырь Китаевская пустынь представляет собой целый комплекс монастырских строений и угодий. Главным храмом остается Свято-Троицкая церковь, кроме того здесь функционирует церковь Святых Двенадцати Апостолов, к которой примыкают жилые братские корпуса, есть хозяйственные постройки и трапезная. В Киево-Китаевской пустыни подвизалось немало великих старцев, но самым знаменитым был преподобный Досифей, прославившийся в ХVIII веке своими великими подвигами.В 18 веке в Китаевской пустыни поселилась Преподобная Досифея. Никто и не подозревал, что под именем старца Досифея долгие годы скрывалась православная подвижница Дарья! Родилась она в 1721 году в семье богатых и знатных рязанских дворян Тяпкиных. Род свой вели они от героя Куликовской битвы Василия Варгоса, ставшего потом любимым окольничим Димитрия Донского. Неразрывные духовные связи соединяли дворян Тяпкиных с родом святого князя. Бабушка Дарьи ушла под старость из мира в женский Свято-Вознесенский монастырь, находившейся в Московском Кремле, и стала мантийной монахиней Порфирией. Когда Даше было два года, родители привезли ее в Москву погостить у бабушки. Монахиня Порфирия сразу полюбила кроткую светлую девочку, почувствовала в ней избранницу Божью и наотрез отказалась расставаться с внучкой. Пятилетняя Дарья строго держала посты, по средам и пятницам вкушала только хлеб и воду. Рано выучилась грамоте и вечерами читала бабушке Евангелие. Дарье было девять, когда ее вернули в родительский дом. Все там было чужим и ненужным. Жизнь в миру оказалась мелкой и суетной. Чужд был богатый родительский дом, полный гостей, болтовня сестер, глупые мечты о завидных женихах, украшениях и нарядах. Ненужно было Дарье и светское образование, которое непременно хотели дать ей родители-дворяне. Для этого предполагалось выписать для юной затворницы из столицы бойкую учительницу- француженку... Последней каплей стали разговоры о знатном женихе. И Дарья сделала свой выбор. В мае 1736 года она тайно покидает родителей и пешком идет в Москву, в Свято-Вознесенский монастырь, к любимой бабушке. Но увидеть старицу Порфирию довелось только издалека. По канонам церкви нельзя было девице поступить в монастырь без родительского благословения. Беглянок сразу выдавали родителям. И Дарья покинула монастырь. Но домой не вернулась. Коротко остригла волосы, надела купленный на базаре мужской наряд, превратилась в худенького крестьянского мальчика и в толпе паломников направилась в Троице-Сергиевую Лавру. По примеру древних греческих подвижниц, святых Ефросинии и Александры, долгие годы скрывавшихся под мужскими именами в мужских монастырях, она назвалась беглым крестьянином Досифеем. (По-гречески, Досифей означает "богом данный"). Никто не узнает, каких неимоверных трудов стоило шестнадцатилетней беглянке скрывать свою тайну. Постоянно находиться среди братии, работать на самых тяжелых послушаниях. Прожить так целых три года можно было только с помощью Божьей. Однажды в Лавру в поисках пропавшей дочери приехала мать Дарьи. Долго молилась она у мощей святых угодников Божьих, умоляя приоткрыть завесу исчезновения беглянки. Но встретиться с Дарьей Тяпкиным не удалось. В ту же ночь она тайно покинула Лавру. Начался беспримерный подвижнический путь послушника Досифея на родину иночества в Киево-Печерскую Лавру. Через два месяца он уже стоял перед ее настоятелем, архимандритом Илларионом Негрембецким и рассказывал, что с раннего детства мечтал стать монахом. История повторилась. Беспаспортного беглеца отказались принять в число братии. В поисках убежища Досифей приходит в окруженную лесами Китаевскую пустынь, где издавна селились православные подвижники. Досифей поднялся на самый верх горы и руками вырыл себе в земле пещеру. В ней он прожил 17 лет. Питался он только хлебом, который изредка приносили ему иноки из Китаевой пустыни, мхом и корнями. Слава о прозорливом и мудром отшельнике разлеталась по городам и весям Российской империи. Тысячи людей приходили к нему за помощью. Вельможи и нищие, старики и подростки прибегали к этому великому утешителю. Но никто из паломников не видел его лица. Все это время дворяне Тяпкины не переставали искать свою дочь по разным обителям России. Однажды к прозорливому старцу приехала на гору - Китай его родная сестра Агафья, чтобы узнать о судьбе пропавшей Дарье. Через узкое окошечко благословил Досифей свою сестру и успокоил: Дарья стала монахиней, служит Господу, живет высокой духовной жизнью. У нее свой путь, и искать ее больше не надо. Он никогда не покидал пещеры и никого не впускал к себе. С приходящими к нему за советом и благословением беседовал только через маленькое окошечко. Исключение было сделано только для Государыни Императрицы Елизаветы Петровны, посетившей киевские святыни в 1744 году вместе с наследником престола Петром Федоровичем и его невестой Екатериной, будущей Императрицей. Чтобы императрица смогла пешком подняться наверх Китай-горы в пещеру Досифея, монахи срочно вбили в узкую тропинку множество деревянных ступенек. Долгое время беседовал преподобный Досифей с царицей. Читал и прозревал старец в ее сердце. Поведал ей много такого, от чего содрогнулась властная и страстная душа императрицы. На всю жизнь запомнила она свою покаянную исповедь у таинственного затворника и его советы о будущем трона, о выборе престолонаследника и его роли в истории России... Досифей пользовался большим уважением у киевских архиереев и монашеской братии, но даже не был пострижен в рясофор - первый чин монашества. Елизавета Петровна повелела немедленно совершить обряд пострижения и сама присутствовала на нем. При постриге подвижнику было дано то же самое имя - Досифей... За день до своей кончины вышел из затвора и пошел по кельям: прощаться с братией. Перед каждым иноком падал старец на колени и со слезами просил прощения. Простившись со всей обителью, он затворился в своей келье, чтобы провести последние часы в молитве. Скончался Досифей 25 сентября 1776 года на 56-м году жизни. Напрасно наутро стучал послушник в его дверь. Никто не откликнулся. Когда же монахи вошли в келию, глазам их представилась поразительная картина: тихо теплилась лампада, перед иконой стоял на коленях Досифей и как будто молился (точно также в 1833 году отойдет к Господу и Преподобный Серафим Саровский) - правая рука почившего старца поднята вверх в крестном знамении. В левой - зажата записка, адресованная братии: "Тело мое приготовлено к отшествию в вечную жизнь. Молю вас, не открывая, предать его погребению". Завещание старца исполнили в точности. Никто не посмел обнажить многотрудное тело и обмыть его. С благоговением погребли его иноки в монастырской ограде на северной стороне Свято-Троицкой церкви. Нет ничего тайного, что не стало бы явным. Спустя несколько лет Агафья Тяпкина снова приехала в Китаевскую пустынь, очень расстроилась, не застав старца в живых. Попросила взглянуть на его портрет, узнала свою сестру Дарью и потеряла сознание. Так, стало известно, что великий затворник Китаевской пустыни был не мужчиной, а девицей - преподобной Досифеей. По сей день на могилу святой затворницы стекаются тысячи паломников. В православном опыте духовной жизни известно, что помощь великих подвижников не прекращается и после смерти. Так и старица Досифея после своей смерти вымаливает каждого, кто обратится к ней за помощью.
<<< Кулевча и Источник Ионна Сочавского Наши специалисты по туризму проконсультируют Вас по любому вопросу корпоративного отдыха и помогут подобрать Вам поездку по Вашим потребам. Экскурсионно-Паломнические поездки из Одессы |